Взаимоотношения с коллегами — важная и объёмная составляющая в построении карьеры. Никогда не знаешь, какой человек может сыграть решающую роль в вашем продвижении по службе или, наоборот, её завершении. Вот почему желательно занять в трудовом коллективе прочное, уютное и безопасное место. Наши советы помогут вам достичь этой цели
1. Держите марку
Квалифицированному специалисту намного проще завоевать уважение коллег. Будьте ответственны и исполнительны в рамках своей специальности. Держите под контролем все свои дела. Вспомните школу: отличники относились к некой привилегированной касте, к ним тянулись, с ними хотели дружить. Во взрослой жизни та же схема: с успешными людьми приятнее водить знакомство.
2. Не пытайтесь всем понравиться
Быть хорошим для всех сложно и… не нужно. Люди ценят друг в друге различные качества, и обладать всеми ими нереально (иначе в игру вступают лицемерие и двуличие). С человеком без двойного дна охотнее имеют дело, так что просто будьте собой.
3. Избегайте зануд
Зануд, зазнаек и задавак обычно не любят. Постарайтесь не подхватить «звёздную болезнь» при повышении и держите дистанцию с людьми, которые обладают вышеперечисленными характеристиками. По той простой причине, что ярлык может приклеиться и к вам.
В офисе это, как правило, секретарь. Или офис-менеджер. Казалось бы, что за птица: сидит в фойе, готовит кофе, отвечает на звонки… Но работники офисов отлично знают, что именно в руках этого человека находятся очень многие ниточки. Корреспонденция, курьерские службы, заказ канцтоваров, транспортные перевозки, вызов ремонтников, организация встреч… Позволить себе командный или пренебрежительный тон — значит, провалиться разом по всем этим направлениям. Не захочет секретарь сообщить вам, что начальник сегодня не в духе, и всё — ваша петиция о повышении зарплаты накроется медным тазом. Будьте доброжелательны и вежливы со всеми сотрудниками компании. Так, на всякий случай.
5. Будьте внимательны
Будучи профессионалом, помните о том, что вы человек. И окружающие вас коллеги — тоже люди. Следите за эмоциями и настроениями, тактично реагируйте на них (скажем, если соседка по кабинету пришла на работу с заплаканными глазами, не нужно участливо лезть к ней в душу; но демонстративно весёлому коллеге можно и позавидовать вслух, а у задумчивого спросить, всё ли у него в порядке). Каждый человек сосредоточен на себе. Воспользуйтесь этим, и время от времени сосредотачивайтесь на своих коллегах. За внимание (не навязчивость и не любопытство!) они будут вам благодарны.
Если вы имеете в подчинении людей, отмечайте их работу в индивидуальном порядке. В числе нематериальных способов мотивации, благодарность и похвала занимают не последнее место.
6. Оказывайте услуги понемногу
Взваливать на себя чужие обязанности ради того, чтобы завоевать расположение коллег, — плохая идея. Так недолго оказаться девочкой (мальчиком) на побегушках. Услужливость относится к той особенности поведения, которую стоит дозировать.
К примеру, вы едете в главный офис по своим делам и знаете, что вашему коллеге тоже желательно туда попасть, чтобы отдать документацию. Документация у коллеги есть, а времени на поездку — нет. Будьте добрым самаритянином и предложите закинуть его бумаги по адресу, ведь это для вас действительно несложно. Из этой же серии: прикрыть перед шефом опаздывающего с обеда; подвезти до дома/до остановки; поделиться шоколадкой; посоветовать своего парикмахера и т. д. Такие вещи могут стать основой, если не для дружеских, то просто хороших человеческих отношений на работе.
7. Следите за словами
Практически у каждого взрослого человека есть своё мнение по любому поводу. Несовпадение взглядов в рабочих моментах является одной из самых распространённых причин для конфликтов с коллегами.
Будьте умнее и не пытайтесь вставить свои мозги в чужие головы. Крайне осторожно критикуйте действия/предложения человека, с которым не согласны. Во-первых, вы не истина в последней инстанции, а во-вторых, жёсткая критика не изменит мнение вашего оппонента, а лишь вызовет раздражение и неприятие. Действуйте хитро, вуалируйте критику под советы или «интересуйтесь мнением» коллеги, высказывая своё видение ситуации. Здесь и с его, и с вашей стороны будет очевидным умение (или неумение) работать в команде.
Умейте и сами адекватно реагировать на критику, если даже ваш собеседник тактичностью не отличается. Не нападайте в ответ, а организуйте обсуждение. Если в конечном счёте вы примете позицию оппонента, ему это польстит, а вы, вместе с тем, не будете выглядеть пристыженным и уличённым в ошибке (ведь истина родилась в споре).
Если вы начальник, помните, что не повышенный тон вызывает уважение подчинённых, а разумные аргументы и дипломатические способности.
8. Не забывайте о себе
Работа с людьми является также работой над собой, и от того, насколько успешно вы с нею справитесь, зависят такие понятия, как взаимовыручка, взаимопонимание и хороший микроклимат в коллективе. Работайте с удовольствием и получайте позитивную отдачу от своих сослуживцев!
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.