Небольшой провинциальный городок. В маленькой квартирке живут: глава семьи, Мария, доктор Тетерин и их дочь, 14-летняя Женька. Деспотичная мать, рохля-отец и ощущение собственной ненужности в этом мире, подталкивает подростка к страшному поступку – принять горсть «Фанезепама». Но попытка самоубийства Женьки, это лишь не большой эпизод жизни огромной семьи, которая вынуждена переехать в старинный дом на Озерной улице
Издательство «Эксмо» представляет «Дом на Озерной» новый роман Андрея Геласимова, лауреата премии «Национальный бестселлер 2009».
Автор о книге: «Этот роман о жизни семьи, которая живет в глубинке. Мои герои оказываются в очень некомфортных условиях – и экономически, и психологически. Это несколько поколений взрослых людей, которые объединены общими родственными связями. И им приходится волей обстоятельств съехаться в один дом, на станции Озерная к своим старикам, у которых они все не жили 15 лет. Сестры, которые друга ' href='javascript:void(0);'>друг друга никогда не видели, приехали с мужьями, детьми. Дом наполнился, с одной стороны, жизнью и радостью, а с другой – массой проблем.
Об авторе: Андрей Валерьевич Геласимов родился в 1965 году в Иркутске. Был доцентом кафедры английской филологии Якутского государственного
университета, преподавал стилистику английского языка. В 2001 году вышла
книга Андрея Геласимова «Фокс Малдер похож на свинью»; заглавная п овест ь
сборника вошла в шорт-лист премии Белкина за 2001 год. За повесть «Жажда»
(2002) писатель был отмечен поощрительной премией имени Аполлона
Григорьева. В 2003 году был опубликован роман «Год обмана», в 2004 году -
повесть «Рахиль» (премия «Студенческий Буккер-2004»). Андрей Геласимов -
автор многих повестей и рассказов, стихотворений в прозе. Его книги
переведены на французский и немецкий языки.
___________________________________
Таблеток Женька наелась примерно за месяц до своего четырнадцатого дня рождения. Особой подготовки никакой не было, и мысли о смерти до этого ее посещали не то чтобы очень часто, но в тот идиотский день жизнь у нее расклеилась окончательно.
Со своей небольшой четырнадцатилетней колокольни она ощущала себя сильно расплющенным, некрасивым, одиноким и самое главное толстым существом, до которого абсолютно никому нет дела. Изучив по глянцевым журналам и в Интернете биографии знаменитых в прошлом толстых людей, она пришла к выводу, что у Демиса Руссоса в качестве компенсации был ангельский голос, у Елены Цыплаковой — талант и волшебная красота, а у Сергея Крылова — удивительное чувство юмора и бездна личного обаяния. На фоне всех этих достоинств лишний вес хоть и выглядел физически безобразно, однако с ним можно было мириться. Тогда как в ее, Женькином, случае вес был единственным выдающимся качеством, которым она могла себя описать.
Когда ее бабушка сердилась на дедушку, она любила говорить:
— Старость хороша тем, что вместе с нею приходит мудрость. Но иногда старость приходит одна.
Вот так и к Женьке лишний вес пришел совершенно один и стал ее единственным наперсником и товарищем. Родители были слишком заняты друг другом, чтобы замечать ее недовольство собой и окружающим миром, в котором одноклассницы порхают на переменках как бабочки, а мальчики обращают на тебя внимание только на уроках физкультуры, когда на время игры в футбол им нужен кто-то очень надежный в защиту. Женька всегда соглашалась вставать у ворот и, когда настроение было особенно паршивым, с удовольствием раскидывала щуплых недоростков, возомнивших себя нападающими, а те бились об нее, как снежинки бьются о стекло в зимний ветреный день.
Быть может, именно поэтому ей легче было найти общий язык со своим отцом, чем с мамой, хотя у других девочек, насколько она знала, было наоборот. Усаживаясь рядом с ним у телевизора во время трансляции футбольного матча, она всегда симпатизировала защитникам, а не нападающим. Форварды красовались перед телекамерами, картинно падали в штрафной площадке, подолгу жаловались арбитру, понимая, что все это время их снимают десятки крупнейших в мире телеканалов, а защитники скромно отходили на свои места, попадая в кадр только в момент столкновения или его повтора, и за это Женька любила их всей душой. Она очень рано поняла, что защита важнее нападения.
В их семейном сражении, которое длилось уже не один год, в атаке играла Женькина мама. Одной из ее первых и самых значительных побед было распределение имен между супругами. Ей по праву досталась полная и официальная форма ее имени — Мария, и никому из ее ближайших родственников, включая родителей.
____________________________________________________________________
18 ноября с 16.00 до 17.00 писатель Андрей Геласимов ответит на вопросы читателей «Экстра-М».
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.