Согласно санитарно-техническим правилам эксплуатации метрополитенов, температура воздуха на станциях в летние месяцы должна находиться в пределах 18—28 градусов тепла. До начала жары руководство столичной подземки утверждало, что это правило соблюдается на всех 182 станциях, конечно, кроме наземных. Но вот в Москве температура перевалила за +30 и на интернет-сайте столичной подземки стали появляться совсем не «нормативные» данные. Например, в начале недели на станции «Речной вокзал» зафиксировали температуру +32. Пассажиры метрополитена платят деньги за услуги перевозчика и вправе надеяться на комфортные условия проезда, но на деле поездка в метро превращается в пытку, словно в душегубке
21 июля Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль& raquo; намеревается подать в суд на Московский метроп олитен, — сообщает «Русская служба новостей». Как сообщил в прямом эфире радиостанции председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков, поводом для иска послужила не соответствующая санитарным нормам жара в вагонах и на станциях метро. Уже месяц москвичи в курсе того, что в подземке есть « ;самые жаркие станции», температура на которых далека от +28. Причём, сообщает об этом сам интернет— сайт ГУП «Московский метрополитен». Вот что происходит в подземке на этой неделе:
— Метрополитен должен обеспечивать кондиционирование и охлаждение воздуха. Эта проблема стоит годами, не только сейчас, когда в Москве аномальная жара, она в другие годы тоже была. Проблема охлаждения московского метро серьезная, метро действительно перегревается. И весной там жарко, и летом там жарко, но до сих пор ничего в этом отношении не сделано. Говорят много, а подвижек нет, — прокомментировал в прямом эфире радиостанции РСН Михаил Аншаков.
Пассажиры – это потребители, они платят деньги. Пассажиры вправе рассчитывать на качественную услугу, на перевозку в условиях, которые соответствуют санитарным нормам. Если же нормы не соблюдаются, то пассажиры вправе жаловаться. Некомфортные условия проезда сейчас складываются и на других видах пассажирского транспорта Москвы. Причём руководство ГУП «Мосгортранс», которое отвечает за перевозки трамваями, автобусами и троллейбусами, недавно вообще сделало замечательное по своей наглости заявление, что де «в планах предприятия установить кондиционеры во всех городских автобусах». Правда, не в этом году. Температура вечерами +30, а в салонах автобусов до +32. Но в салоне автобуса можно открыть окно или, в конце— концов, выйти на улицу и спрятаться в тени. А в метро деваться некуда. Самое большое количество жалоб поступает именно на метрополитен.
— Потому что в час пик там вообще нестерпимо в вагонах, — поясняет Михаил Аншаков.
Только за прошедшие выходные в метрополитене было два случая смерти пассажиров – из— за жары на станциях «Павелецкая» и «Петровско— Разумовская» от острой сердечной недостаточности скончалось двое мужчин. А всего за помощью к медикам столичного метрополитена обратились свыше трёх десятков человек. Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в своём иске требует от метрополитена устранить нарушения санитарно— технических правил и создать нормальную систему кондиционирования воздуха.
— Метрополитен должен создать систему кондиционирования воздуха. Это потребует капитальных вложений, но метрополитену никто не давал разрешения нарушать санитарные нормы, — заявил председатель общества Михаил Аншаков GZT.RU.
Но в метрополитене придерживаются другого мнения. Да, температура на некоторых станциях той же Замоскворецкой линии действительно поднималась до критических 32 градусов. Но тому есть своё объяснение. Воздух, который циркулирует в метрополитене, приходит в подземку с поверхности. Так что жалобы на температуру неуместны.
Более того, ни один метрополитен мира не устанавливает кондиционеры. Так что московская подземка – не исключение из правил.
— Главная причина— человек на станции проводит мало времени,— объяснили изданию в метрополитене. — В случае московского метрополитена он там находится полторы—две минуты в ожидании поезда. Там нет необходимости основательно снижать температуру. В поездах действительно люди проводят большое количество времени. И мы занимаемся этим вопросом, у нас есть поезда, оборудованные кондиционерами на «кольце» и Арбатско—Покровской линии. Да, сейчас у нас относительно небольшое количество таких поездов. Но мы по мере устаревания подвижного состава меняем старые вагоны на вагоны нового поколения, уже оборудованные кондиционерами.
Но у ОЗПП «в кармане» есть и другие козыри, а не только претензии к высокой температуре. В поездах метрополитена завышен уровень шума, на некоторых станциях «имеются неровности, выщербленные участки на ступеньках». И эти нарушения по строительным нормам для метрополитена уже недопустимы.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.