За прошедший год россияне стали меньше доверять крупнейшим банка
Исследовательский Холдинг Ромир в октябре опубликовал итоги рейтингов узнаваемости и доверия к лидерам банковской отрасли, составленных на основе всероссийского опроса общественного мнения* по международной методике Global Reputation Index (GRI).
Как стало ясно после сравнения результатов банковских репутационных рейтингов за 2008, 2010 и 2011 - узнаваемость банков в глазах россиян растет, но доверие к ним за последний год снизилось.
Проведя подробное исследование проблемы, специалисты выяснили, на каких факторах основывается доверие россиян к банковской отрасли и чего крупнейшим банкам не хватает, чтобы это завоевать и удержать доверие вкладчиков. В опросе приняли участие 1500 жителей России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, из 8 федеральных округов России. Среди базовых ценностей, без которых доверие к отрасли и конкретному банку невозможно это: «надежность» (49%), «безопасность» (37%) и «честность» (33%).
Причем роль надежности и честности в банковской сфере более приориоритетна, чем в повседневной жизни.
Среди профессиональных характеристик, присущих банковской деятельности: «стремление к получению достатка» (28%), «индивидуальность» (27%), «статусность» (27%) и «бережливость» (23%).
Есть и отличительные черты, которые индивидуальны для каждого конкретного банка: «ориентация на социальную ответственность», или «новаторство», или «простота», или «доброта» и т.п.
На основе этой «карты доверия», специалисты Ромир и RAPP решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи конкретным лидерам банковской отрасли и составили таблицу:
И если «надежность» была отмечена абсолютно у всех анализируемых банков, то полный набор базовых характеристик в результате опроса выявлен только у одного из банков.
Говоря об имидже российской банковской системы в целом, специалисты отмечают, что если судить по ее лидерам, то он нуждается в основательной корректировке, многим не хватает таких базовых ценностей как «безопасность» и «честность».
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.