Как знают все дети младшего и преклонного пенсионного возраста, в московском метрополитене водятся гигантские крысы-убийцы, в коллекторах плавают чудовищные рыбы-мутанты, бегают и летают тараканы размером с футбольный мяч, резво ползают огромные сколопендры, а также ночами стенают призраки, пугая замогильным воем впечатлительных сотрудников подземки. Обо всех этих ужасах постоянно пишет пресса и блогеры
От всех этих баек устало отшучивается начальник московского метроп олитена Дмитрий Гаев. Понятно, что серьёзному человеку куда приятней рассказывать о планах развития столичной подземки, но нам, далёким от цифр, статистики и строительства, страшилки куда интереснее. Ведь не будем же мы, простые пассажиры московского метро с горящими глазами обсуждать, например, новость о том, что «в 2015 году откроется станция «Суворовская»! Метро – среда обитания со всеми своими принадлежностями, в том числе и фольклором. А какой же фольклор без страшных сказок?
Крысы
Как гласят легенды, рожденные ещё во времена перестройки, крысы в московском метрополитене размером с собаку. Или свинью. Они живут в тоннелях и ночами перегрызают кабели, впиваются зубами в стены вагонов и откусывают обшивку, а также нападают на бомжей и путевых обходчиков. Чудовища утаскивают их к себе в норы и там пожирают. За этими монстрами охотятся спецназовцы с огнемётами.
Разумеется, размеры крыс весьма преувеличены, но и нельзя сказать, что их в метро нет. Как говорят сами машинисты, работающие в ранние утренние часы, крысы и мыши разбегаются по тоннелям от первых грохочущих поездов, прячась в ужасе. Всё-таки метрополитен не самая богатая кормовая база для грызунов, да и травят их регулярно.
Дмитрий Гаев эту байку, в отличие от машинистов, комментирует куда как красочней. По его словам, существует специальное коммерческое предприятие, у которого заключены контракты с Нидерландами и Турцией. Крыс, отловленных в московском метро, разделывают, крысиное мясо отправляют в Голландию, а шкурки животных на турецкие фабрики, дабы там из них шили дубленки, реализуемые в дальнейшем в России.
Тараканы
Тараканы, конечно, пока никого не съели, даже более того, насекомые сами чаще всего становятся жертвами подошв ботинок брезгливых пассажиров. Но зато тараканы, живущие в подземке – это вам не какие-то рыжие усатые товарищи с московских кухонь, а экзотические гиганты из тропиков. Недавний пришелец из мира насекомых, объявившийся в метро на станции «Краснопресненская», как считают очевидцы, забрел в подземку из зоопарка. Возможно, он был экспонатом, или же кормом для экваториальных животных.
О других тараканах-гигантах, появляющихся например, на станции «Пушкинская», рассказывается следующее: крылаты и достигают в длину пять сантиметров. Появились они по «вине» террариумистов, скармливающих тропических тараканов своим экзотическим питомцам, а также из-за сотрудников научных учреждений, использующих этот вид для опытов.
Начальник московского метрополитена не отрицает появление таких тараканов в подземке, но считает, что эта проблема касается не только метро, но и вообще все московские подвалы и тоннели, в которых для тропических гостей благоприятный климат.
Привидения
Призраки подземки имеют разную природу происхождения. Привидения, являющиеся на Кольцевой ветке метрополитена, появились в те времена, когда его на строительстве использовали труд заключенных. Условия работы были чудовищными, многие умирали. От тел избавлялись, замуровывая их в стены тоннелей, либо сбрасывая в вентиляционные шахты. Теперь же раз в месяц поздно вечером на станциях Кольцевой ветки ездит страшный абсолютно пустой состав. Он останавливается на каждой станции, несколько минут стоит с закрытыми дверями, а затем скрывается во мраке тоннеля. Его ведёт машинист, одетый в старую форму – такую уже давно не носят сотрудники метрополитена. По своему вечному маршруту поезд-призрак перевозит души умерших на строительстве заключенных. Но иногда двери этого поезда все же открываются и ничего не подозревающие пассажиры садятся в вагоны… В мир живых они не возвращаются больше никогда.
Призраки живут и на других ветках, например, на станциях «Сокол» и «Преображенская площадь». Обе построены или на месте кладбищ или рядом с ними.
Проклятым местом считаются станции «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Арбатская» и «Александровский сад». Станции притягивают самоубийц, по их тоннелям бродят призраки с отрезанными головами. Как говорят интернет-пользователи, это месть жителей древней Староваганьковской слободы за разрушенные дома и разоренный погост.
По тоннелям метро гуляет и легендарный черный обходчик. По легенде, он был когда-то сотрудником метрополитена и проработал в нём всю свою жизнь и, не желая расставаться с подземкой после смерти, навеки поселился в ней. Там же обитает и загадочное племя людей, некогда спустившихся под землю и теперь живущее во мраке тоннелей.
Впрочем, главный в метрополитене всё-таки Дмитрий Гаев, а он считает, что призраки и прочая нечисть не живут в московском метро.
- Метрополитен – очень скучная организация. Привидений здесь нет, еще чего-то такого – нет, призраков – тоже нет. Я работаю в метро 18 лет – еще никого не встречал. Ищу по ночам, кричу: «Где ты, родной?». Никого найти не удается.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.