Кризис, разразившийся в прошлом году, заставил многих пересмотреть своё отношение к профессиональной деятельности и даже сменить род занятий. Офисные трудящиеся всех мастей или потеряли работу или же недовольны уровнем зарплаты и сроками её выплаты. В этой ситуации, как ни странно, выиграли обычные общеобразовательные школы: и зарплаты увеличились и работа стабильная
И вот вчерашние пиарщики, режиссеры и программисты, лишивших последних иллюзий найти работу по специальности, двинулись трудиться в школах.
Сплошные плюсы
Это раньше профессия школьного учителя была равнозначна слову «неудачник», а вакансий было хоть отбавляй. Нынешним же летом ситуация изменилась: вакансии разлетаются как горячие пирожки, места в школах расхватывают уже в окружных департаментах столичного образования за два-три дня, – пишет журнал «Русский репортер».
- В Москве учитель получает в среднем 30-35 тысяч рублей. Преподаватели языков - 60, а то и 70 тысяч за счет различных доплат из городского бюджета. Кроме этого, не меньше трех раз в год зарплата индексируется, вот сейчас в сентябре она снова вырастет, - рассказал нам представитель московского Департамента образования Александр Гаврилов.
Уровень зарплат вполне сопоставимый с офисными, даже докризисными. Есть все возможности для роста оклада. Начав с самого маленького разряда, седьмого, уже через два месяц после устройства на работу, можно получить десятый. Затем в течение года можно дорасти до тринадцатого. И через шесть месяцев, а не через пять лет, как раньше, получить четырнадцатый - самый высокий разряд.
- Кроме этого, многие сейчас переходят на систему аккредитаций учителей. Это значит, что от активности учителя в жизни школы и в преподавании напрямую зависит его вознаграждение. Таким образом, каждый из преподавателей может либо «отсиживаться в кустах» и получать минимум, либо выкладываться по полной и зарабатывать много денег, – поясняет изданию Анна Мехед, директор физико-математического лицея № 1581.
Конечно, важен не только размер зарплаты, но и частота её выдачи. Одно из достоинств зарплаты учителя – стабильность выплат. Никаких задержек и прочих прелестей, наблюдаемых в коммерческих фирмах. Кроме того, и вылететь с этой работы не так просто: уволить учителя, особенно в середине учебного года – головная боль для любого директора. Несомненными плюсами являются и сокращённый рабочий день, длинный оплачиваемый отпуск и социальные гарантии, предоставляемые педагогам. Ведь работают они в государственных структурах, а не частых лавочках.
И некоторые существенные минусы
Работа преподавателя – это не блестящая говорильня, а сложный процесс, состоящий из многочасовых подготовок к урокам, совещаний, написаний педагогических планов и прочих вопросов. Это работа не со взрослыми выдержанными людьми, а с подчас недисциплинированными подростками, с которыми человек без профессиональной педагогической подготовки может просто не справиться. Не стоит забывать и про педагогический коллектив, состоящий иногда сплошь из типичных «училок» неопределённого возраста «далеко за тридцать», а также родителей школьников.
Зачем школе непрофессиональные учителя?
Понять логику и мотивы вчерашних тружеников на ниве пиара и прочих офисных специальностей можно. Но для чего непрофессиональные преподаватели нужны школам и откуда пошло это новшество? Собственно, процесс был запущен прошлой осенью, когда президент Медведев призвал «привлекать к преподавательской работе в общеобразовательных школах специалистов из различных сфер экономики». Дескать, новые люди внесут «новую кровь» в процесс преподавания, поскольку как не внедряй самые прогрессивные методики, не вводи красочные учебники и прочее, главное – педагоги – останутся теми же. Ограниченными рамками только своего предмета, понятиями, полученными ещё в педагогическом ВУЗе. Школы только выиграют, приглашая в качестве совместителей сотрудников научных институтов или конструкторских бюро. То же можно отнести и к представителям гуманитарных специальностей.
- Такой учитель практически ежедневно повышает свою квалификацию, для уроков у него всегда найдутся примеры из опыта собственной работы. Любой совместитель размыкает рамки школы. Совместители чаще, чем штатные сотрудники, работают с вдохновением: для многих из них работа учителя - это, скорее, хобби, – рассказывает Сергей Бебчук, директор «Лиги школ», которая считается одной из самых престижных в Москве.
Учителя «со стороны» способны помочь учащимся выбрать будущую профессию, в отличие от преподавателей, десятилетиями замкнутыми в рамках работы и дома. Некоторые столичные школы, вроде продвинутых 2-й, 57-й или «Интеллектуала» давно приглашают преподавать профессионалов из других сфер, не связанных с общеобразовательной школьной системой.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.