Московское метро – один из самых интересных и многострадальных строительных проектов России. Метрополитеном пользуются почти все горожане, а большинство – ежедневно. Только метро гарантированно довозит вас до места назначения. Поэтому такой интерес вызывают и планы развития подземного транспорта
Московское метро – один из самых интересных и многострадальных строительных проектов России. Метрополитеном пользуются почти все горожане, а большинство – ежедневно. Только метро гарантированно довозит вас до места назначения. Поэтому такой интерес вызывают и планы развития подземного транспорта. Увы, на пресс-конференциях, которые чуть ли не еженедельно дает начальник метрополитена Дмитрий Гаев, редко звучит что-то утешительное. Денег нет. Работы ведутся в счет будущих выплат.
Поэтому уже сейчас понятно: грандиозные планы к 2025 году удвоить километраж подземных линий неосуществимы. Какие же станции все-таки будут построены в ближайшие годы?
2009-й
На 27 декабря намечено открытие двух станций Арбатско-Покровской ветки – «Митино» и «Волоколамской» (рис. 1). Что до «Мякинино», первой в России станции метро, строящейся на частные деньги, то ее, видимо, откроют лишь весной 2010 года. Для линии уже закуплено девять новейших поездов «Русич» с полуавтоматическим управлением – помощники машинистов на участке «Киевская» – «Митино» нужны не будут.
2010-й
В следующем году откроют долгожданные «Достоевскую» и «Марьину рощу& raquo; на Люблинско-Дмитровской линии (рис. 2). А вот создание перехода с «Достоевской» на Кольцевую линию, для чего нужно будет построить новую станцию на кольце, отодвинуто в светлое будущее.
2011-й
Продолжение Люблинско-Дмитровской линии на юг идет своим чередом, хотя и не без задержек: в 2011-м должны открыться аж 4 станции: «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» и «Братеево», однако уже сейчас можно предположить, что как минимум последняя в этот срок сдана не будет (рис. 3).
Станция «Технопарк» на длинном перегоне между «Автозаводской» и «Коломенской» откроется не раньше 2011 года. Кстати, надо помнить о маленькой хитрости: когда метрополитеновцы называют год без указания месяца, речь обычно идет о декабре.
2012-й
Самым интересным, безусловно, является вопрос о строительстве станций за восточной частью МКАД. Увы, «Новокосино» и «Жулебино» взаимосвязаны, и это тормозит работу (рис. 4). Первой (в начале 2012 года) должна открыться станция «Новокосино», которая оттянет на себя часть пассажиров из густонаселенных восточных районов: на Калининской линии ситуация не столь трагична. Хотя «Новогиреево» уже входит в первую десятку самых загруженных станций.
Это, пожалуй, все проекты, о которых можно говорить более-менее четко. Пусть не очень вовремя, но все эти станции будут открыты в обозримом будущем. С остальными дело обстоит туманно.
Самые загруженные станции метро:
«Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город»
2014-й
Продолжение Люблинско-Дмитровской линии на север от «Марьиной рощи» (еще пять станций до Верхних Лихобор) было запланировано на 2014 год, но для такого счастья на метро должно свалиться очень много денег. Поскольку федеральное правительство четко выразило нежелание тратиться на московский метрополитен, шансы на своевременный ввод станции «Бутырская» еще остаются, остальных – нет.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.