Скандальное повышение тарифов на пригородные электрички московского региона, вызвавшее негодование пассажиров (и рост числа «зайцев»), решено пересмотреть в сторону понижения. Напомним, с 1 января 2010 года произошло повышение цен на проезд в электропоездах, причём за одну зону в Подмосковье пассажиру по новым тарифам требовалось платить 16,5 рубля и прибавлять ещё 26 рублей за пересечение границы с Москвой
В понедельник 1 февраля стало известно, что причиной роста тарифов на проезд стала… «техническая накладка». Об этом со ссылкой на некий высокопоставленный (но анонимный) источник в комплексе экономической политики и развития Москвы сообщило РИА «Новости».
- Техническая накладка, которая привела к двойной плате за проезд по территории Москвы, скорее всего, будет устранена, в результате чего тарифы на пригородные электропоезда в московском регионе несколько снизятся, – сказал собеседник агентства.
Авторы новых тарифов берут тайм-аут на неделю, в течение которой тарифы будут заморожены, а затем будет принято решение об изменении системы оплаты. И пока окончательное решение не принято, пассажиры, прибывающие в Москву, не будут оплачивать пересечение мифической границы Москвы и области.
В том, что границы эти – надуманные и не имеют привязки ни к административным границам города ни к МКАД, можно видеть на следующем примере: по Савёловскому направлению внутри столицы есть платформы Лианозово и Марк, далее, уже за МКАД, следует Новодачная. Но стоимость проезда такова: Новодачная–Марк 16,50 (пересекаем МКАД, вроде бы в черте города, но идёт оплата как бы за одну зону вне города), затем Марк-Лианозово 26 рублей (мы как бы уже в черте города). Нехитрым путём сложения двух вышеприведённых цифр получим стоимость проезда от Новодачной до Лианозова.
Стоимость проезда в городе составляет 26 рублей.
В 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья.
Любопытно, что ранее ОАО «РЖД» «виновниками» роста тарифов называло столичные власти. Именно региональные администрации по согласованию с РЖД и устанавливают тарифы на перевозку пассажиров на пригородных сообщениях, при условии возмещения убытков за счет региональных бюджетов. Правда, в данной ситуации ОАО «Российские железные дороги& raquo; попыталось часть вины с себя снять. Дескать, не они в этом виноваты, а только безвестные городские власти. Создаётся впечатление, что после обещания ФАС «изучить ситуацию» начались какие-то попытки отыграть произошедшее назад.
- Под таким заголовком проходила акция протеста пассажиров электричек, являющихся блогерами Живого Журнала
Впрочем, даже и не в антимонопольщиках дело: видимо, никто не ожидал, что на сей раз рост тарифов вызовет настолько отрицательную реакцию у населения. Ведь каждый год с 1 января происходит традиционное подорожание всего, что только в голову взбредёт – проезд, коммуналка, телефон, электрички. Но тут система вдруг дала сбой: большинство пассажиров пригородных поездов – люди с зарплатами ниже среднего уровня, оплачивать трёхкратное подорожание проезда они не в состоянии. Причём, о том, что подорожание произойдёт именно в таком виде – никому и в страшных снах не казалось. Декабрьский прогноз аналитиков ОАО «Российские
железные дороги& raquo;, который публиковался в материалах к заседанию президиума правительства РФ, обещал 12%-й рост тарифов на пригородные железнодорожные перевозки в 2010 году. А Постановление Правительства Московской области от 18 декабря 2009 г. N 1120/54 «О тарифах на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области» обещало, что стоимость одной поездки в пределах одной зоны (10 км) будет увеличена на 2,5 рубля. Не учли малого – аппетитов внутри города.
Итогом «народного гнева» стало незапланированное совещание московского и областного правительств, а также руководства Московской железной дороги (МЖД) по вопросу повышения тарифов на пригородные электрички. Ради него внезапно отменили сразу две пресс-конференции. Однако общества защиты прав потребителей не стали дожидаться окончания этих переговоров начальств разных уровней. ОЗПП подало исковое заявление в Савеловский районный суд Москвы с требованием «признать действия ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» по взиманию дополнительных сумм сверх тарифов, утверждённых в установленном порядке, противоправными и обязать прекратить эти действия». Третьи лицом по делу привлечено правительство Москвы.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.