Основную проблему я вижу в том, что сегодня руководящий состав у нас слаб. У себя на предприятии за 4 года я сменил 5 директоров. Не справляются. Руководитель должен выбирать кадры, которые перевозят пассажиров, и контролировать их работу. Чтобы водители выполняли определенные требования: внешний вид, культура поведения, культура вождения.
Кадрового кризиса нет
Кризиса нет, проблема в отсутствии четко продуманной организации связей между образованием и промышленностью. Система рухнула, когда порядка 15 лет авиационная отрасль была в самостоятельном плавании, государство в управлении не участвовало. Само собой разумеется, произошла утечка кадров, и целевой подготовки специалистов всех категорий - начиная с рабочих и заканчивая руководителями самого высокого ранга - как таковой не велось. Но сегодня появились определенные положительные изменения. В авиастроительной корпорации сейчас идет целевая работа по воссозданию, но уже в новом качестве, всей системы подготовки кадров для отрасли. Это очень правильно, жаль только, что так поздно стали этим заниматься. Но кроме того, предстоит создать достойные рабочие места в соответствии с требованиями времени.
Подготовка кадров - задача не только государственная. Промышленники тоже должны принимать в этом самое непосредственное участие, и с каждым годом этому уделяется все больше и больше внимания.
Вот на примере предприятия “Московские Ворота”: мы с политехническим университетом в течение последних 5-ти лет взаимодействуем в части подготовки молодых специалистов. Практически на территории завода располагается кафедра самолетостроения. Студентов готовим даже по тем специальностям, которых раньше не было. Вот для примера скажу: очень важный сейчас аспект - процесс управления качеством... Начиная со второго курса, мы со студентами заключаем договора на целевую подготовку, платим дополнительные стипендии, за это студенты берут на себя обязательство 5 лет отработать на нашем предприятии по окончании вуза. Это дает довольно эффективный результат, так как студент к выпуску уже знает свое рабочее место.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.