После того, как на Горьковском направлении Московской Железной дороги начался транспортный коллапс и пассажиры, ради того, чтобы втиснуться в одну из электричек, стали взбираться на крыши, рискуя быть убитыми токоприёмниками, руководство МЖД наконец-то приняло решение, увеличить количество пригородных поездов и сократить сроки ремонтных работ
Руководство Московской железной дороги вняло жалобам пассажиров, после того, как в двадцатых числах было введено новое расписание пригородных электричек. Об изменениях в графике движения поездов на Горьковском направлении «Коммерсанту» сообщил пресс-секретарь Московской железной дороги – филиала РЖД – Владимир Мягков.
- Изначально, с апреля 2010 года, в связи с ремонтными работами было отменено девять поездов и укорочено 36 маршрутов из 270 на этом направлении. Корректировки расписания не коснулись утреннего часа пик — с семи до девяти часов, и вечернего — с 18.00 до 21.00, а также выходных,— пояснил он.— Теперь принято решение, что расписание останется прежним по пятницам, а по средам количество технологических окон в расписании сокращено на 30%. При этом ежедневно в промежутке между 15.20 и 17.20, в предпиковое время, вводятся 12 дополнительных поездов, – заявил он изданию.
Ремонты ради комфорта и безопасности
Ленинградка не может быть одна. Не бывает в Москве так, что если что-то ремонтируют в одном месте, то в других местах столицы тишь да благодать. Для наглядности можно вспомнить как стали ремонтировать Крестовский путепровод и параллельно что-то там мастерить на Шереметьевской под Третьим транспортным, фактически отрезав Северо-Восток столицы от центра города. Вот и в этот раз решили пойти по тому же пути: начали ремонт на мосту над Октябрьской железной дорогой, по которой со свистом проносятся составы «Сапсан» и параллельно решили запускать такой же экспресс на Горьковском направлении. А дабы не вызывать у граждан приступов классовой ненависти, объявляется, что идут плановые работы железнодорожного полотна, «направлены на повышение безопасности пассажиров». Казалось бы, при чём тут «Сапсан»? А при том, что дороги наши к поездам такого класса катастрофически не готовы: специальных переходов над путями нет, а те, что есть, построены так неудобно, что местные жители предпочитают ходить через пути. Как пишет «МК» нижние переходы через полотно для поезда такого уровня вообще неприемлемы. Поезд несётся со скоростью свыше 200 км/ч, причём едет он практически бесшумно. Самые опасные участки – повороты и перегоны, а наиболее опасный отрезок — в районе Петушков и далее в сторону Нижнего Новгорода: рельсовые стыки разболтаны, силовой кабель провис, полосы отвода непригодны для безопасного прохождения скоростного экспресса. Добавьте к этому оградительные щиты, ограждающие пути от аборигенов, привыкших перебегать дорогу где попало — и вот те самые «летние профилактические работы», которые в срочном порядке надо исправить перед пуском «Сапсана».
Катастрофа началась тоже внезапно и без предупреждения как и в случае с Ленинградкой. Ведь всем известно, что по любому пустяковому поводу – велокросс, какой-то праздник, когда в столице перекрывают центральные магистрали, – все СМИ сообщают об этом как о самом важном. А тут в обоих случаях всё прошло тихо и незаметно: московское правительство разместило на Ленинградке и МКАД несколько щитов, а руководство МЖД так вообще не стало особо утруждать себя, просто «порезав» расписание пригородных электричек. Однако поскольку пресса не дремлет, сообщение об отмене электричек на Горьковском направлении появились в СМИ 28 июня. В этот момент на Курском вокзале уже начались драки, давка, обмороки и попытки уехать вот таким образом:
В этот же день сайт tu-tu.ru публикует соообщение: «Внимание! Из-за большого объема ремонтных работ до 16 июля по рабочим дням планируются большие изменения в расписании электропоездов с отменой и укорачиванием маршрутов. Для совершения дальней поездки, возможно, придется сделать несколько пересадок». Правда форумы за несколько дней до него уже вопили о том, что ситуация критическая: мало того, что пассажиры ездят в скотских условиях, так ещё и не факт, что в этот скотовоз втиснешься. Люди висят на подножках, двери открыты, кто-то ухитрился устроиться между вагонов снаружи, а некоторые, вдохновившись индийскими кинофильмами, лезут на крышу, не думая о последствиях. И всё это за немаленькие деньги.
Через двое суток, 30 июня, на форуме РЖД появилось сообщение-крик, в котором автор высказывал руководству организации всё, что он об этом думает. Правда, как выяснила газета, собственный форум руководители монополиста не читают.
Летайте вертолётами губернатора Громова
Давно известно, что страна у нас такая – лёгкие пути тут не ищутся. Чтобы создать кому-то комфортные условия, в коленно-локтевую позу надо поставить максимальное количество жителей. Едет утром высокопоставленная сановная пятая точка на работу – обыватели постоят в пробке, смиренно ожидая сорок минут, когда со свистом пролетит чей-то кортеж. Чиновник торопится трудиться на благо народа, так что последний должен быть благодарен. Ради народа, опять же, праздники организовываются, поэтому надо перегородить полгорода, не только ограничив движение автотранспорта, но и поставив милицейские кордоны на подступах к Красной площади. Вспомним празднование 60-й годовщины Победы, когда московское милицейское начальство вообще заявило, что, дескать, москвичам желательно покинуть пределы столицы, потому, что праздник этот – для иностранных делегаций, а вы, дорогие москвичи, всё можете увидеть по телевизору, сидя на своих дачах. Или вот внезапно начался ремонт Ленинградки и московские власти стали огрызаться на несознательное население, вопящее, что осталось всего две полосы в обе стороны, на разгневанных почему-то жителей Зеленограда и пассажиров «Шереметьево». Милые! Летайте из других аэропортов и работайте рядом с домом, чтобы не стоять в пробках, а ещё лучше – ешьте пирожныелетайте вертолётами. Вот, например, губернатор московской области Борис Громов прямо так и говорит: «Я летаю на вертолете. Вам тоже надо покупать вертолеты вместо машин».
Так что и эти ремонтные работы между Москвой и Нижним Новгородом – тоже ради комфорта и безопасности. Пресс-секретарь Московской железной дороги Владимир Мягков именно этим и объясняет вавилонское столпотворение в электричках:
Ремонт на путях — плановый, ежегодный, он длится традиционно с весны до осени на всех направлениях. – правда, не говорит, почему страдает именно Горьковское, но добавляет, – Не ремонтировать пути мы не можем, от этого зависит безопасность перевозок.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.