Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал снизить стоимость парковки в городских подземных гаражах, настаивая на цене в 40 рублей за час. За рубежом парковки стоят евро в час, и непонятно, почему в Москве парковщики за аналогичные услуги требуют двести рублей
В интервью телеканалу «ТВЦ» градоначальник напомнил, что город имеет свою долю собственности на многие гаражи, стало быть, имеет право регулировать стоимость аренды.
- Машины ставятся везде на улице, а в паркинг заехать дорого: ну 200 рублей в час и выше. Конечно, это неприемлемая сумма, поэтому там 15-20-25% даже в прайм тайм для размещения машин и для торговли. В таких случаях нам нужно принимать меры, – заявил он 2 марта на заседании столичного правительства. – Двести рублей в час – это очень дорого. Эти парковщики не соображают, что установив цену в 40 рублей, они будут иметь полностью заполненные парковки, – подчеркнул мэр.
Юрий Лужков поручил департаменту имущества выделить парковки, принадлежащие городу, и установить цену на уровне 40 рублей в час. А дабы парковки в городе работали на полную мощность, столичные власти намерены «находить законные меры» воздействия на парковщиков. Какие именно – мэр не уточнил.
Доля города – где она?
Два года назад, напомним, московские власти объявили: платные парковки в городе теперь вне закона. Паркуйтесь как хотите и где хотите. За исключением вокзалов и аэропортов, а также под крупными офисными зданиями и торговыми центрами, где официально разрешено брать деньги. Возможно, именно там и находятся заветные «парковки с долей города», но как при этом установить на них муниципальную цену? Да и если таковые места будут найдены – кто поручится, что частники не найдут способ компенсировать материальные потери из-за желания мэрии установить свой лимит в 40 рублей? Коммерсанты – народ изобретательный:
- К примеру, на Савеловском радиорынке есть услуга, называется «Инструктаж по проезду по территории рынка». За этот инструктаж надо заплатить 50 рублей. И если не заплатишь, тебе не поднимут шлагбаум. Каждый магазин решает для себя сам. К примеру, «Мега» и «Ашан» – бесплатно, там руководители решили взять оборотом. А в «Атриуме» подземный паркинг платный, – прокомментировал радиостанции «Вести ФМ» главный редактор журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.
В «Атриуме» на Курской стоимость машиноместа – 100 рублей в час. Но доли города там нет, заверяет сотрудник торгового комплекса. Городские парковки могут быть лишь там, где паркинг выходит за территорию здания, находящегося в частной собственности.
- А у нас паркинг строго под комплексом. И он не принадлежит властям. Он принадлежит комплексу. Что касается бесплатной парковки, то рядом с «Атриумом», не со стороны Садового кольца, а со стороны Курского вокзала, там должна быть бесплатная парковка. Но это на улице, – утверждает сотрудник.
Депутат Мосгордумы Андрей Клычков, объясняет, что парковки со стопроцентной долей города есть, но всего одна, в районе Аэропорт. Все остальные машиноместа – так называемая «доля города» – появляются в процессе строительства, когда при выделении земли на застройку город берёт себе долю машиноместами. Но что потом происходит с ними, как они распределяются, и кто ими пользуется – депутату неведомо.
Все попытки московских властей выйти из парковочного тупика, сопровождающиеся громкими заявлениями, скорее лихорадочные действия, подчас заведомо провальные. В столице 4 миллиона машин, из них, – по данным департамента транспорта и связи Москвы, – только 30% автовладельцев могут разместить свои автомобили на парковках. Ту же программу «Народный гараж», в который с усилием пытаются впихнуть автовладельцев, иначе как провальной назвать нельзя:
- Все эти программы захлебываются: «Народный гараж» из-за непомерной стоимости парковочных мест, а муниципальные парковки – просто их невозможно разместить в достаточном количестве в жилом секторе, не занимая детские площадки, – комментирует Клычков.
В парковочном тупике
Навязать «Народные гаражи», стоимостью в 350 000 рублей за машиноместо, попытались силой в январе этого года, когда в умах московских законотворцев оформился закон «О размещении автомототранспортных средств в городе Москве», запрещавший автовладельцам оставлять свои машины вне специальных парковок. Проект данного закона вызвал град негодования, и спорный пункт до поры до времени убрали. Зато в скором будущем власти дадут возможность дополнительно «окормляться» гаишникам, увеличив штрафы за парковку на остановках, тротуарах и на местах для транспорта инвалидов. В утиль отправились и гаражи-ракушки – незачем захламлять дворы, ведь земля-то городская. Фиаско потерпела и идея строительства подводных парковок – мешает Водный кодекс.
Но можно не сомневаться, что столичные власти найдут-таки способ решения парковочной проблемы. Неспроста ведь Юрий Лужков вспомнил о доле города в подземных паркингах. Найти способ – разумеется, законный – понизить цены собственников парковок можно всегда. Чиновники посовещаются и что-нибудь придумают. Подождём.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.