Цена проезда в метрополитене увеличивалась все последние годы. Бывший руководитель московского метро Д. Гаев среди причин роста стоимости проезда ссылался на высокую стоимость производства бесконтактных билетов. Для кого-то из пассажиров московского метро оказалось намного дешевле содержать санг енг. Московский метрополитен платил компании- производителю «Ситроникс» свыше 10 руб. за талон. В ближайшие 2 года билеты продолжит поставлять то же предприятие, но уже дешевле.
Компания «Микрон», являющаяся дочкой «Ситроникса» работала с метрополитеном с 2007 г. Тогда же «Микрон» стал поставщиком бланков билетов. Полтора года шло испытание бесконтактных билетов, а затем метро перешло на них полностью, прекратив использование билетов с магнитной полосой. Бланки таких билетов стоили недешево. Так, по словам президента «Ситроникса» сумма договора с метрополитеном на 2015 г. составила 2,5 млрд. руб. Следовательно, метрополитен платил за изготовление 1 талона 9–10 руб. Как происходил выбор поставщика и себестоимость талонов «Ситроникс» не раскрывал. Однако известно, что во время руководства московской подземкой Д. Гаева, его сын Владимир был гендиректором еще одной дочки «Ситроникса», «Ситроникс Смарт Технологии».
Перед отставкой в январе Гаев-старший пообещал жителям столицы более дешевые бланки. Но выполнить свое обещание он не успел. Это удалось его преемнику Ивану Беседину после того, как в условиях конкурса была указана наибольшая цена бланка — 5,5 руб., что в 2 раза меньше, чем ранее. Как это ни странно, но поставлять бланки, вероятнее всего, будет все та же завод «Микрон», который предложил 4,98 руб. за бланк. Единственный конкурент «Микрона» ООО «Полиграф-защита СПб» согласился на выпуск продукции по 5,24 руб. Эксперты отмечают, что рыночная стоимость RFID-меток стандарта HF, используемых в талонах столичного метро, составляет 4–4,5 руб. при закупке партиями в миллионы штук, а с учетом того, что в цену билета включает еще и стоимость материала и печати, то предложение «Микрона» является рыночным.