По согласованию с российским правительством, одобрившим сделку по продаже «Первой грузовой компании», на предстоящем аукционе будет реализован единым лотом пакет акций компании объемом в 75% минус 2 акции. В данный момент для успеха предстоящих торгов и инвестиционной привлекательности компании огромное значение имеет стоимость ее активов. Ссылаясь на сильные показатели завершившегося отчетного периода, РЖД, на базе которой в 2017 году и появилась ПГК, может повысить ранее заявленную продажную стоимость компании.
Уже сейчас РЖД снимает с доходов ПГК не плохие дивиденды. На данный момент речь идет о повышении стоимости активов компании на 25% или до 6,5 миллирадов долларов в денежном эквиваленте. Дата аукциона по продаже семидесятипроцентного пакета акций частным инвесторам пока не определена, а вот ажиотаж вокруг будущей сделки разгорается не шуточный. На данный момент заявки на участие в аукционе уже подали шесть компаний, представляющие крупнейшие транспортные холдинги.
Не смотря на то, что Первой грузовой компании достался в наследство старый и в то же время самый крупный вагонный парк РЖД, большая часть крупных грузоперевозок осуществляется именно железнодорожным транспортом. Таким образом, перевозят не только нефтепродукты, скот, металл и сырье, но и мебель, в том числе угловые шкафы купе. Сегодня в распоряжении ПГК имеется 243 862 единицами вагонов. Ранее ожидалось, что успехи первого полугодия повлекут переоценку ПГК в пределах 20%. Результат в 25 % порадовал не только РЖД. Правда, стоит учитывать не только объем совершенных перевозок – за 2018 года эта цифра составила 302,3 миллиона тонн но и изношенность вагонного парка.