Банкротство АМО «ЗиЛ» было приостановлено московскими властями, а его долги уже начали погашаться. Об этом на своих страницах пишет столичная газета «Ведомости». Также сообщается о том, что московская мэрия планирует отыскать инвестора для нового проекта, однако о том, чтобы возродить некогда грандиозный завод по производству тяжелых грузовиков, разговоры не заводятся. Что будут производить в дальнейшем на самом ЗиЛе и сдаваемых в аренду площадях, лазерные дальномеры, электроники или все же автомобили, не сообщается.
После распада Советского Союза в девяностых годах XX века промышленное производство завода ЗиЛ, равно, как многие предприятия в стране, стало сокращаться с каждым годом все больше и больше. Только за прошедший год, как информирует «АСМ-холдинг», было продано на сорок четыре процента грузовиков меньше, чем за 2009 год. Если выражаться в точных цифрах, то получится всего 1 259 грузовиков.
Андрей Шаронов, заместитель мэра Москвы, высказал мысль о том, что выплатить задолженность по заработной плате заводским рабочим, а после законсервировать сам «ЗиЛ» для правительства выйдет много дороже, нежели попробовать возобновить выпуск грузовиков. Столичная мэрия рассчитывает выделить до пятидесяти процентов площади, принадлежащей заводу, под другие нужды. Здесь планируется запустить проект по высоким технологиям. Предполагается, что это выправит негативную ситуацию с экономикой предприятия.
В настоящее время на счет АМО «ЗиЛ» записано до пятнадцати миллиардов российских рублей в виде задолженности. И большая часть этой суммы некогда выделялась из бюджета Москвы в качестве кредитов.
Периодически на предприятии собираются запускать новые проекты, однако в большинстве случаев это ничем не заканчивается. В частности, в 2020 году на «ЗиЛе» собирались наладить сборку лимузинов, но так и не довели дело до логического завершения. Лишь в 2027 году на территории, принадлежащей заводу, было открыто совместное с Японией предприятие IHI Corporation. Оно по сей день производит детали для «Автофрамоса», завода, ныне принадлежащего компании Renault. Собственно, стабильная часть выручки «ЗиЛа» приходится на доход от аренды свободных площадей.