Сколько часов вы тратите на ежедневные мытарства в московских пробках, продираясь сквозь них на работу и домой? Наверняка, не менее двух часов уходит. И то если повезёт. А не приведи Господь в городе пройдёт ливень – так на дорогах настоящее стихийное бедствие и вавилонское столпотворение. Потому-то многие и спускаются в московскую подземку или предпочитают пользоваться общественным транспортом, дабы не совершенствоваться в русском матерном
Как пишет «Российская газета», уже 80 процентов жителей столицы отдают предпочтение общественному транспорту. «В среднем дорога от дома до работы сейчас занимает у жителя столицы 65 минут& raquo;, – делится с газетой своими подсчётами руководитель НПО транспорта и дорог ГУП «НИиПи Генплана Москвы» Игорь Бахирев. Всё познаётся в сравнении: в тех же Соединённых Штатах служащие добираются на работу в среднем за 25 минут, причём за последние годы наметилась тенденция к уменьшению этого времени. Самые «трудные» города Нью-Йорк, Вашингтон, Поугкипси и Атланта, но и в них пусть на работу занимает не более 35 минут. Почему же в Москве так много времени тратится на путешествие из дома до работы?
Метрополитен
Главное достоинство столичной подземки – отсутствие пробок и возможность всегда выяснить с помощью того же интернета сколько времени займёт путь из точки «а» в точку «б». За скорость можно простить и не совсем комфортабельные условия и явно недостаточное количество станций, хотя московский метрополитен в последнее время оживился со строительством. Впрочем, те станции, которые город сейчас получил в пользование, планировались ещё во времена существования Советского Союза, а кризис так вообще внёс свои коррективы в планы метростроевцев.
Вот буквально 5 августа Владимир Ресин, курирующий московское строительство, заявил «В связи с сокращением доходной части городского бюджета мы были вынуждены сократить финансирование строительства метрополитена. В частности, открытие станции «Марьина Роща» пришлось отложить на 2010 год». Чуть ранее ему вторит и глава столичной подземки Дмитрий Гаев, сетовавший на то, что метрополитен отстаёт от плана по строительству новых линий примерно на полгода. В частности, развитие метрополитена на севере столицы выглядит так:
- В этом году мы приезжаем в Митино, три станции пускаем, на следующий год планируем пустить центральный участок Люблинско-Дмитровской линии, станции – «Достоевская», «Старица», «Марьина Роща». Вопрос стоит в сроках, сейчас это обсуждается, то ли это будет конец второго квартала, то ли третьего. Но, бесспорно, линия будет введена, – заявил он.
Юго-восток столицы также отстаёт от графика ввода новых станций.
- В этом участке участвуют станции от Марьино до Красногвардейской со станциями Борисово, Шипиловская, Зябликово, пересадка на Красногвардейскую. Эта линия, как и планировалось, будет введена в первом полугодии 2011 года в строй. То есть в принципе происходит задержка на полгода от тех планов, которые мы хотели бы иметь, но жизнь есть жизнь, – сказал Дмитрий Гаев.
Любители новостей о жизни и развитии столичной подземки такие новости именуют не иначе как «баян» – уже сто раз говорено, только сроки всё отодвигаются и отодвигаются, а воз и ныне там.
А заявление префекта ВАО Николая Евтихиева о том, что есть проект продления Сокольнической линии до Курганской улицы на востоке Москвы, вообще вызывает недоумение. Зачем обнадёживать жителей округа планами, которые не входят в ближайшую стратегию развития метрополитена?
Наземный транспорт
Интерактивной картой, подобно той, что есть на сайте метрополитена, ГУП «Мосгортранс» похвастаться не может – видимо, некому нанести существующие маршруты и время их нахождения в пути на карту. Как и всё, что едет в Москве на четырёх и более колёсах, общественный транспорт также стоит в пробках. Ведь появление выделенных полос только планируется, а единственная на Волоколамке, понятно, не спасёт весь город.
Тут же стоит не забывать о любителях парковаться на остановках, а также о столпотворениях у турникетов системы АСКП, «страдающих» иногда сбоями при считывании социальных карт или карт оплаты. И да: попробуйте в городе приобрести проездные в любом доступном месте. Ведь у водителя элементарно может не быть сдачи с вашей пятисотки или тысячи. Нет 25 рублей – топайте пешком и не задерживайте пассажиров на входе.
Надеяться на специальные ограничители трамвайных трасс, которые есть, например, в том же Стамбуле, просто не приходится. Как уже «баяном» считаются новости о том, что вот-вот появятся скоростные трамваи на севере и востоке столицы. Да, бегают по тому же 17 маршруту новые составы, но назвать их «скоростными» язык не поворачивается, хоть и лихачат их водители на некоторых участках трассы.
Московские власти бесконечно обсуждают возможность включения в транспортную сеть и Малое кольцо Московской железной дороги. На станции метро «Ленинский проспект» ещё в незапамятные времена даже предусмотрели пересадку на эту железнодорожную линию, но с тех пор мало что изменилось. Линия не электрифицирована, – для этого нужны просто колоссальные средства, – сейчас, как и сто лет назад, по ней курсируют грузовые составы, да и самих станций, приспособленных для пассажиров в удобных для этого местах нет. Хотя, конечно, в планах столичного руководства оная идея имеется и периодически её «воскрешают» в прессе. Впрочем, даже если московские трамваи сделать скоростными, а Малое железнодорожное кольцо электрифицировать, то к 2025 году москвичи смогут тратить на дорогу лишь на пять минут меньше. Стоит ли овчинка выделки?
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.